МБДОУ №22

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Росинка» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Инновационный проект

"Формирование     информационной   компетентности  детей  старшего  дошкольного  возраста 

в  процессе  раннего  медиаобразования через  проектную  деятельность"

Инновационный проект «Формирование     информационной   компетентности  детей  старшего  дошкольного  возраста  в  процессе  раннего  медиаобразования через  проектную  деятельность» ориентирован на совершенствование у педагогических работников  компетенций, обеспечивающих повышение уровня информационной грамотности детей дошкольного  возраста.

Проект реализуют педагогические  работники  через  включение дошкольников  в проектную деятельность. Формы работы с педагогами направлены на отработку навыков организации  проектной деятельности и других интерактивных формах обучения  информационной грамотности, использования возможностей проектных и игровых технологий работы с детьми  в условиях дошкольного  учреждения. Особое внимание уделено  деятельностному  использованию технологий проектирования, организации и проведению игровых, интерактивных форм повышения информационной грамотности дошкольников с учетом возрастных особенностей обучающихся и условий обучения.

Повышение информационной грамотности дошкольников через включение их в проектную, игровую деятельность требует методического обеспечения, детализирующего и уточняющего содержание  проекта в зависимости от условий, в которых организуется   обучение предпосылкам  информационной грамотности. 

Проект  построен на принципах реалистического воспитания, целью которого является представление о том, чего можно достичь в обучении и воспитании в условиях конкретного дошкольного  учреждения.

Тема медиаобразования сегодня очень актуальна. Она тесно связана с проблемой социализации личности. Современный ребенок живет в мире медиапотребления: с помощью цифровых технологий он познает мир и его окружение. Ребенок 4-5 лет осваивает гаджеты раньше, чем чтение и письмо. Часто дети даже дошкольного возраста не просто пользуются интернетом, они живут в нем, имея неограниченные возможности получения и переработки информации. Но но далеко не все, что предлагают СМИ, благотворно влияет на подрастающее поколение. Коммерциализация средств массовой информации привела к тому, что они в значительной степени утратили свою воспитательную функцию, сменив ее на функции развлечения и удовлетворения потребительских интересов. Именно поэтому тема медиаобразования и медиаграмотности набирает актуальность уже начиная с дошкольного возраста. В связи с этим, педагог, включенный в систему дошкольного образования должен как минимум владеть искусством обучения и воспитания, требующего постоянного самосовершенствования, профессионального умения оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, направленной на всестороннее развитие и совершенствование личности, формирование ее мировоззрения и способностей.

Основные понятия

Медиа - это любые каналы и средства доставки информации.
Медиаобразование - обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации.
Под медиаобразованием следует понимать обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой
коммуникации.
Медиаграмотность - совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах.
Медиакомпетентность - способность:
1. осознавать свои информационные потребности,
2. искать информацию,
3. анализировать и оценивать ее,
4. грамотно и безопасно использовать информацию,
5. создавать свой собственный медиапродукт.
Задачи медиаобразования:
- обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ;
- развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл сообщения, противостоять манипулированию сознанием;
- выработка навыков создания собственных информационных продуктов;
- формирование социальной культуры детей и молодежи (источник http://uonovtr.narod.ru/TK/fm.pdf).
Более ранний образовательный проект дошкольного учреждения № 22 «Росинка» «Формирование медиаграмотности дошкольников через проектную деятельность» разработан  с целью создания медиаобразовательной среды в детском саду, обеспечивающей развитие  творческой личности каждого ребёнка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей. Педагогами  нашего детского сада разработана модель обучения  взаимодействовию с медиа через проекты на медиаматериале для детей дошкольного возраста, которая  дает участникам образовательно-воспитательного процесса свободу творчества. Творчество в проектной медиадеятельности отличается от других форм обучения тем, что в результате такой деятельности ребенок не просто получает определенный объем знаний, а отдает свой опыт и знания – представляет его через создание собственного  медиапродукта.

Нормативно-правовое обеспечение

pdf
Приказ Об утверждении региональных инновационных площадок РК от 28.08.2023 №1427.pdf
pdf
Приказ Об организации работы инновационной площадки МБДОУ №22.pdf
pdf
Приказ О создании Проектного совета в режиме региональной инновационной площадки в МБДОУ №22.pdf
pdf
Положение о проектном совете МБДОУ №22.pdf
pdf
Положение об инновационной деятельности в МБДОУ №22.pdf
pdf
Формирование информационной компетентности детей в процессе медиаобразования инновационный проект МБДОУ №22.pdf
pdf
Заявка на присвоение статуса инновационной площадки МБДОУ №22 (с приложениями).pdf
pdf
Промежуточный отчет о деятельности региональной инновационной площадки в 2023-2024 уч.году МБДОУ №22.pdf

Повышение квалификации педагогов, участвующих в инновационной деятельности

pdf
КПК ИКТ Росинка.pdf

Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими организациями

pdf
Соглашение о сотрудничестве МБДОУ №22 и ГПА (филиал) ФГАОУ ВО КФУ им.Вернадского.pdf
pdf
Договор о партнерском взаимодействии и сотрудничестве МБДОУ №22 и МАДОУ №41 Нижневартовска.pdf

Продукты инновационной деятельности

pdf
Дополнительная образовательная программа Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством технологий медиаобразования.pdf
pdf
Дополнительная образовательная программа МедиаМастерская.pdf
pdf
Дополнительная образовательная программа Экожурналистика.pdf
pdf
Формирование информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе раннего медиаобразования через проектную деятельность.pdf
pdf
Медиаобразование как средство формирования предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.pdf
pdf
Организация командной работы педагогов в условиях развития ОУ Мальцева С.Ф..pdf

Профессиональный рост и активность педагогов

Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта на различных уровнях

Публикации в профессиональных изданиях

Статья "Формирование предпосылок медиаграмотности у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в процессе логопедической работы"

Журнал «Технологии Образования» 2024-07-21

Автор: Лемешко Е.Н., учитель-логопед МБДОУ №22 "Росинка"

Читать статью

Публикации в профессиональных изданиях

Статья "Использование медиа-игр для формирования медиаобразовательной компетентности дошкольников"

Журнал «Технологии Образования» 2024-08-20

Автор: Фомина И.В., заместитель заведующего по ВМР МБДОУ №22 "Росинка"

Читать статью

Публикации в профессиональных изданиях

Статья "Медиаобразование как средство формирования предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников"

Сайт «Инфоурок» 2024-08-29

Автор: Абдураманова В.В., воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ №22 "Росинка"

Читать статью

Публикации в профессиональных изданиях

Конспект занятия на тему: "Быть здоровыми хотим" с использованием технологии "детская журналистика"

Сайт «Инфоурок» 2024-08-20

Автор: Фомина И.В., заместитель заведующего по ВМР МБДОУ №22 "Росинка"

Читать статью

Участие в конкурсах и фестивалях педагогического мастерства, социальных проектах и инициативах по инновационной деятельности

Выступления на семинарах, конференциях, форумах, круглых столах

pdf
Участие в 5-ой научно-методической конференции Финансовая грамотность в системе образования в Республике Крым.pdf
pdf
Формирование основ медиаграмотности у детей с ТНР в процессе логопедической работы.pdf
pdf
Программа мастер-класса Лемешко Е.Н..pdf
pdf
Программа семинара МБДОУ №22.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов