МБДОУ №22

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Росинка» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Инновационный проект

"Формирование     информационной   компетентности  детей  старшего  дошкольного  возраста 

в  процессе  раннего  медиаобразования через  проектную  деятельность"

Инновационный проект «Формирование     информационной   компетентности  детей  старшего  дошкольного  возраста  в  процессе  раннего  медиаобразования через  проектную  деятельность» ориентирован на совершенствование у педагогических работников  компетенций, обеспечивающих повышение уровня информационной грамотности детей дошкольного  возраста.

Проект реализуют педагогические  работники  через  включение дошкольников  в проектную деятельность. Формы работы с педагогами направлены на отработку навыков организации  проектной деятельности и других интерактивных формах обучения  информационной грамотности, использования возможностей проектных и игровых технологий работы с детьми  в условиях дошкольного  учреждения. Особое внимание уделено  деятельностному  использованию технологий проектирования, организации и проведению игровых, интерактивных форм повышения информационной грамотности дошкольников с учетом возрастных особенностей обучающихся и условий обучения.

Повышение информационной грамотности дошкольников через включение их в проектную, игровую деятельность требует методического обеспечения, детализирующего и уточняющего содержание  проекта в зависимости от условий, в которых организуется   обучение предпосылкам  информационной грамотности. 

Проект  построен на принципах реалистического воспитания, целью которого является представление о том, чего можно достичь в обучении и воспитании в условиях конкретного дошкольного  учреждения.

Тема медиаобразования сегодня очень актуальна. Она тесно связана с проблемой социализации личности. Современный ребенок живет в мире медиапотребления: с помощью цифровых технологий он познает мир и его окружение. Ребенок 4-5 лет осваивает гаджеты раньше, чем чтение и письмо. Часто дети даже дошкольного возраста не просто пользуются интернетом, они живут в нем, имея неограниченные возможности получения и переработки информации. Но но далеко не все, что предлагают СМИ, благотворно влияет на подрастающее поколение. Коммерциализация средств массовой информации привела к тому, что они в значительной степени утратили свою воспитательную функцию, сменив ее на функции развлечения и удовлетворения потребительских интересов. Именно поэтому тема медиаобразования и медиаграмотности набирает актуальность уже начиная с дошкольного возраста. В связи с этим, педагог, включенный в систему дошкольного образования должен как минимум владеть искусством обучения и воспитания, требующего постоянного самосовершенствования, профессионального умения оптимизировать все виды учебно-воспитательной деятельности, направленной на всестороннее развитие и совершенствование личности, формирование ее мировоззрения и способностей.

Основные понятия

Медиа - это любые каналы и средства доставки информации.
Медиаобразование - обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой коммуникации.
Под медиаобразованием следует понимать обучение теории и практическим умениям для овладения современными средствами массовой
коммуникации.
Медиаграмотность - совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах.
Медиакомпетентность - способность:
1. осознавать свои информационные потребности,
2. искать информацию,
3. анализировать и оценивать ее,
4. грамотно и безопасно использовать информацию,
5. создавать свой собственный медиапродукт.
Задачи медиаобразования:
- обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам СМИ;
- развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл сообщения, противостоять манипулированию сознанием;
- выработка навыков создания собственных информационных продуктов;
- формирование социальной культуры детей и молодежи (источник http://uonovtr.narod.ru/TK/fm.pdf).
Более ранний образовательный проект дошкольного учреждения № 22 «Росинка» «Формирование медиаграмотности дошкольников через проектную деятельность» разработан  с целью создания медиаобразовательной среды в детском саду, обеспечивающей развитие  творческой личности каждого ребёнка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей. Педагогами  нашего детского сада разработана модель обучения  взаимодействовию с медиа через проекты на медиаматериале для детей дошкольного возраста, которая  дает участникам образовательно-воспитательного процесса свободу творчества. Творчество в проектной медиадеятельности отличается от других форм обучения тем, что в результате такой деятельности ребенок не просто получает определенный объем знаний, а отдает свой опыт и знания – представляет его через создание собственного  медиапродукта.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Формирование     информационной   компетентности  детей  старшего  дошкольного  возраста  в  процессе  раннего  медиаобразования через  проектную  деятельность»

pdf
Заявка на присвоение статуса инновационной площадки МБДОУ №22 (с приложениями).pdf
pdf
Формирование информационной компетентности детей в процессе медиаобразования инновационный проект МБДОУ №22.pdf
pdf
Положение об инновационной деятельности в МБДОУ №22.pdf
pdf
Положение о проектном совете МБДОУ №22.pdf
pdf
Участие в 5-ой научно-методической конференции Финансовая грамотность в системе образования в Республике Крым.pdf
pdf
Медиаобразование как средство формирования предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.pdf
pdf
Дополнительная образовательная программа Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством технологий медиаобразования.pdf
pdf
Дополнительная образовательная программа МедиаМастерская.pdf
pdf
Дополнительная образовательная программа Экожурналистика.pdf
pdf
Формирование информационной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе раннего медиаобразования через проектную деятельность.pdf

Результаты инновационной деятельности

pdf
Сопровождающая презентация к конференции 2020.pdf
pdf
Медиаобразование как средство формирования предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.pdf
pdf
Формирование основ медиаграмотности у детей с ТНР в процессе логопедической работы.pdf
Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов